12:19

кто как думает, могут ли животные мыслить о будущем? :wolf:

только ответ обоснуйте, плз, если не сложно.

Комментарии
27.12.2007 в 08:56

I went to the woods, because I wanted to live deliberately, I wanted to live deep and SUCK OUT all the marrow of LIFE! Carpe Diem!!!!!!
могут :wolf:
27.12.2007 в 12:24

Могут. Они еще плакать и разговаривать умеют. А некоторые даже ржать.
27.12.2007 в 12:30

Рыжики рулят!
Фиолетовая Драконица Мне кажется, могут. Но на небольшой по нашим меркам период - дня 2-3. А зачем им больше?
28.12.2007 в 05:28

I went to the woods, because I wanted to live deliberately, I wanted to live deep and SUCK OUT all the marrow of LIFE! Carpe Diem!!!!!!
нет, Шрэк, ты не прав.
28.12.2007 в 11:11

Шрэk, на 2-3 дня думают бабочки, которые живут 2 недели. животные думают на период зависящий от срока жизни.
30.12.2007 в 15:47

Рыжики рулят!
timber, Тигр
Приведите пример =)
31.12.2007 в 16:31

Шрэk, если отнять у человека речь - обратный пример исчезнет. следовательно животные должны начать говорить на понятном нам языке, чтобы мы увидели дальность их мысли. или мы должны начать понимать их язык..

Собака способна через год узнать своего хозяина сразу. Это уже свидетельствует о том, что она помнит его весь этот год. И как следствие - переодически вспоминает о нем весь год.

Поэтому что такое "думать на небольшой период" я плохо понимаю - строить планы чтоли? Такая потребность в животном мире по идее у птиц и муравьев есть - муравейник огромным не за два дня становится, да и перелет тоже не мгновенный.
08.01.2008 в 13:10

Рыжики рулят!
Тигр
Ну поскольку вопрос звучал "думать о будущем", то память к делу не относится - это я по поводу узнавания хозяина.
Я так понял вопрос, что могут ли животные строить планы. Как люди - типа, купить квартиру через 10 лет, родить детей через 3 года и т.п. Поэтому и ответ мой не "думать на небольшой период", а "строить планы на небольшой период"
Вот взять тех же детей человеческих - они могут строить домики, играть во врачей и т.п. Но кто скажет, что они строят долгосрочные планы? Вот что-то типа этого я имею в виду... Надеюсь, понятно объяснил - иногда сложно сказать, что имеешь в виду, почему-то :pom:
09.01.2008 в 07:50

Шрэk, есть люди, которые планы обходят стороной. Их единицы и живут они довольно счастливо. Но такие люди, как правило, размышляют о будущем. Так и с животными.

Строить планы и думать о будущем - разные вещи. Взгляды животных бывают полны мудрости, о которой забыло так много людей.. :)
14.01.2008 в 13:25

Рыжики рулят!
Тигр Строить планы и думать о будущем - разные вещи. (с)

Пожалуй, нам следует уточнить вопрос =)

Фиолетовая Драконица ?
14.01.2008 в 21:48

а как можно строить планы, не думая о будущем? :) разве планы - это не будущее?:))) Разве они в настоящем или прошлом? :)
20.01.2008 в 12:18

Фиолетовая Драконица, тут есть очень тонкая грань. "что меня ждет? какими мы будем через 30ть лет?" или "вот вырасту - куплю дом, машину, дачу!...". Первое - размышление. Второе - планы. Вопрос был - "Могут ли мыслить животные о будущем?"..
25.01.2008 в 15:40

Рыжики рулят!
Тигр
Соглашусь, убедил - отвечал я не на тот вопрос 8) Действительно, речь шла про "мыслить".
Но всё же мыслить на 10-20-30 лет, имхо, животные не мыслят. Попробую объяснить свою позицию... Кто из нас думает о 2300г.? Мало кто. И дело даже не в том, что мы понимаем дальность этой даты, а в том, что сравнительно с нашей жизнью (лет 50-70) указанный период (300 лет) невообразимо далёк.
А сколько живут животные?
Поэтому я и отвечаю "да", но с поправкой на срок этого самого будущего.
25.01.2008 в 22:22

Тигр... а "строить планы" разве не равно "думать о будущем"? еще раз спрашиваю... когда ты планируешь построить дом, дачу и т.п., ты разве размышляешь о настоящем или прошлом???



Шрэk хорошо, а в чем выражается "думание" зверей на срок "завтра", допустим?
26.01.2008 в 12:30

Фиолетовая Драконица, ммм.. у нас есть множество чисел {1, 2, 3, 4, 5}... число 5 входит в это множество, но это множество не равно 5. :) Обозначим числом 5 - строительство планов. Можно внушить, что есть только число 5 - тогда для человека перестанут существовать числа 1, 2, 3, 4 - и для него мысли о будущем будут равны числу 5.

А можно сделать еще круче, чтобы человеку не показалось странным, что множество состоит из одного числа 5 - преобразовать это число и построить множество из чисел {5.1, 5.2, 5.3, 5.4} - и сказать: "Все мысли о будущем сводятся к числу 5 - других быть не может" =) Думаю ты лучше меня понимаешь, к каким вещам кроме будущего это применимо...

Вот такая вот математика. Как хочешь - так и понимай. Более подробные разъяснения, поправки, споры - в любой день за чашкой кофе :)

Шрэk, вот в том и беда, что кто-то не думает на 500 лет вперед, а кто-то из людей вполне сносно просчитывает планы на такой срок - и они срабатывают - но это уже из разряда паранои... :) :) Опять же - фильм о 2300м году снять можно - это тоже мысль о будущем :)
26.01.2008 в 23:37

Тигр не поняла ни слова :D


27.01.2008 в 01:13

Фиолетовая Драконица, да там кроме приглашения пойти выгуливать тигренка - ничего толкового, сплошной детский лепет и куча наивных мыслей ))))
27.01.2008 в 01:53

Тигр на ближайшую неделю мама мотает в москву.... :-/
27.01.2008 в 11:05

Фиолетовая Драконица, Путину привет. :)
02.02.2008 в 12:54

Рыжики рулят!
Блин, я тоже хочу кофе с вами 8)

Фиолетовая Драконица Я мысли животных читать не умею 8)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии